Про неизбежность социальных сетей

Хочу поделиться некоторыми впечатлениями по поводу социальных сетей. Поток сознания будет сумбурный, но про кросс-предметную связь: о том, как в социальных сетях пересекается личное и рабочее.

Я не отношу себя к особенно активным пользователям соцсетей. Скажем так, я знаю массу людей, которые проводят там гораздо больше времени, чем я. И тут нет строгой зависимости типа: сидит полдня в социалках — лентяй и бездарность. Наоборот, есть у меня и примеры очень продуктивных людей, у которых времени хватает на всё, в том числе и на социальные сети. Сам же я более или менее активно пользуюсь ВКонтактом, кое-как Фейсбуком и до недавнего времени активно пользовался Твиттером (что примечательно, в Твиттере мало моих офф-лайновых друзей и коллег, там у меня — сугубо виртуальный круг общения).

Итак, что интересно я извлек из своего личного опыта?

1. Даже среди скромной аудитории этого блога пару раз в месяц находятся люди, которые пишут мне какой-то вопрос или комментарий через личное сообщение ВКонтакте.

В блоге есть встроенная система комментариев, в шапке есть моя почта, но кому-то всё же проще раскопать ссылку на мой профиль ВКонтакте  и написать мне там.

Вывод: для некоторых людей (уже сегодня) социальные сети — самый удобный способ общения в интернете.

2. У меня есть юная племянница. Она постоянно он-лайн (кажется, даже когда в школе). Возможно, что в сети она проводит даже больше времени, чем я.

Но… моя племянница не пользуется электронной почтой.

Она воспринимает почту как средство для создания аккаунтов и восстановления паролей. Инструменты коммуникации у неё другие: телефон, ВКонтакте, иногда Твиттер и Инстаграмм. Почта ей не нужна вообще, ей по почте не с кем и незачем общаться.

Вывод: когда поколение, которое сейчас учится в школах, придёт работать в офисы, то оно (поколение) постарается использовать соцсети даже для корпоративного общения. Менеджеры по продажам будут писать личные сообщения вместо холодных звонков.

3. Последние пять лет я учил студентов, поэтому имел возможность наблюдать за их предпочтениями. Притом мои наблюдения весьма репрезентативные (студенты разных групп, разных курсов, в своём привычном коллективе).

У нас в вузе не было ограничения на доступ к каким-либо сайтам. Нормальной практикой считалось использовать компьютер и интернет на переменах в любых личных целях.

Почти все студенты (я бы хотел сказать 9 из 10, но точных цифр у меня, увы, нет) в момент, когда им нечем заняться (перемена, а завтракать или курить идти уже или ещё не хочется) коротали время на vk.com.

Вывод: социальные сети для современных людей однозначно отвечают на вопрос «что бы мне такое поделать?». Если у человека есть время и нет дела, то он идёт в социальную сеть.

4. Ещё один интересный факт из университета. Пять лет назад для обмена файлами (всякие там сканы конспектов, шпаргалки, расписания) студенты использовали такую удивительную штуку как «почтовый ящик группы». Это обычная почта на mail.ru, пароль от которой знают все студенты группы или даже целого потока. Когда студент хочет поделиться файлом с остальными, он создаёт черновик и крепит к нему файл (ну, или отправляет письмо с этим файлом «сам себе»).

Меня всегда занимал вопрос безопасности всего этого дела (кто-то где-то забыл разлогиниться и бах), но речь не об этом. А о том, что в 2012 году на смену «общей почте» пришли закрытые группы ВКонтакте. Студенты ими активно пользуются: создают в соцсетях виртуальные аналоги своим реальным университетским группам.

Вывод: для нынешней молодёжи социальная сеть это ещё и «корпоративный портал».

Набор моих выводов как бы намекает на то, что оставаясь олдфагом по отношению к социальным сетям — можно через 5 лет выпасть их общепринятых коммуникаций.

По крайней мере, если вы продаёте в интернете свои или чужие товары или услуги, то вы должны осваивать и использовать средства общения, удобные для ваших потенциальных клиентов.

Мне лично экспансия соцсетей нравится не очень, я до сих пор считаю безобразием общение по рабочим вопросам в социальных сетях (и, будь моя воля, заставил бы всех писать письма даже вместо телефонных звонков). Но чего бы я там себе не напридумывал, а как раз в профессиональных целях социальные сети ещё потребуются всем нам (чуть не написал «ныне живущим»).

One Comment

  1. C чего начать изучение SEO? | Уроки интернет-бизнеса
    Мар 26, 2013 @ 02:24:32

    […] или смежных тематик, посмотрите как они действуют. Повторяйте за лидером, хотя бы попытайтесь так делать некоторое время. […]

    Reply

Leave a Reply

*